Скарбница - народные промыслы Беларуси, белорусский сувенир вышиванка изделия из соломки ручное ткачество ручная вышивка
О Нас Скарбница - народные промыслы Беларуси, белорусский сувенир вышиванка изделия из соломки ручное ткачество ручная вышивка Новости Скарбница - народные промыслы Беларуси Вопрос-ответ белорусский сувенир Награды изделия из соломки Клиенты ручное ткачество ручная вышивка Контакт Instagram
facebook

vkontakte

twitter

одноклассники

Реконструкторы эпохи Великого Княжества Литовского

Традиционные ткани Беларуси – лен, шерсть, конопля, ситец.

Светлана Ветрова – мастер народного ткачества. Специалиста в области славянских декоративных этнографических тканей. По образованию художник-дизайнер. 25 лет работала в прессе. 7 лет назад вместе с мужем переехала в деревню, занимается ткачеством, вышивания и реконструкцией эпохи Великого Княжества Литовского.

– Народным творчеством я интересовалась всегда, еще с детства – когда-то меня очень впечатлили народные костюмы. Шить и вышивать научилась в раннем детстве. Поступила учиться в Витебский педагогический институт на художественно-графический факультет, но его не закончила – преподавать в школе рисование не хотелось. Институт бросила, и тогда меня просто с улицы, «хипуючую», взяли работать художником в «Знамя юности» – я очень благодарна этим людям. Они мне поверили. Для меня тогда это было очень важно. А знания, приобретенные в институте, сейчас пригодились – там познакомилась с народными традициями, изучала композиционной, цветовые законы..
Народную творчество пришлось изучать самой, никаких бабушек в деревне у меня не было. Да и сейчас на селе уже ничего нет, не осталось бабушек, которые помнят традиции, умеют прясть, ткать. Как-то я сидела у себя во дворе и ткала пояс. Зашла соседка пожилая – глазам своим не поверила, говорит: «Я последний раз видела, чтобы пояса плели, когда мне было 10 лет».
Я искала, кто меня может научить ткать на станке, не могла найти – никто не умеет. В нашем краеведческом музее – так он и не работает, в течение 10 лет не смогли найти ни одной старушки. Надо как-то собраться, станок заправить..

– А тогда где вы сами научились прясть, ткать? У вас тут и полотенца, и рубашки-рубашки с вышивкой, скатерти, самотканые одеяла, дерюжками, «бабушкины коврики»..
– Меня научили молодые этнографы. Думала, вообще придется ехать в Россию, чтобы научиться. А потом случайно увидела объявление, что Студенческое общество этнографов проводить мастер-классы. Выяснилось, что в то же время во Дворце детей и молодежи открыли кружок по ткачеству. Так что теперь во Дворце детей и молодежи у нас такой клуб немолодых женщин и один молодой человек – 10-летний мальчик. Очень приятно. Жаль, что мало народу приходит. Мы постоянно спорим с этнографами. Они говорят, что народные мастера должны делать точную копию того, что делали в народе, а я считаю, что постоянно точно копировать – смысла нет. Надо экспериментировать. Вот и эксперимент. Ткачество и вышивка для меня – медитацыя.

Жаль, что в нашей стране нет ни одного праздника, куда можно выйти в национальном костюме – покрасоваться, показать. Я вот сейчас хожу по городу в костюме специально – чтобы на него посмотрели. Тем более, такая Я вот сейчас хожу по городу в костюме специально – чтобы на него посмотрели. Тем более, такой повод – чемпионат мира по хоккею. Понаехало много иностранцев – пусть посмотрят, как мы хорошо выглядим. Но у меня не раз спрашивали именно белорусы: не боюсь я, что меня арестуют? А чего бояться? Я вышла в одежде своей страны.
Люди путают родину, отечество, патриотизм и – политику. Политики приходят и уходят, власти и режимы меняются, родина застаецца. Должны быть свои национальные праздники, без всякой политической окраски. Ну, есть Дожинки – но они неизвестно где. Пытаются возродить Купалье, но тут церковь может быть против, ведь праздник же языческое … У нас, к сожалению, все праздники превращаются в нечто скучное..

У нас народный строй полностью сформировался в 13-м веке, и в середине 20-го века еще носили такой же строй. И он фактически не изменился. То есть мода менялась, а строй оставался. Менялись только какие-то детали. Из общей моды приходили какие-то элементы. Или если появилась промышленная ткань и стала доступной – ее начали использовать. То есть не только самотканые ткань, но и фабричного. А обычная городская мода – она ​​часто мяняецца.Па наряде человека, как по паспорту, можно было многое о нем рассказать. Расшитую рубашку носили все. Фартук носили взрослые замужние женщины, особенно беременные. А поскольку женщины в древность были почти всегда беременные, они постоянно носили передник. Вышивка на фартуке – обязательно двусторонняя, безупречно выполнена и с левой, и с правой стороны: если ветерок подует – обе стороны красивые. Что касается головных уборов, они были разные. Незамужние молодые девки могли их не носить. Но это вещь статусная – замужние женщины обязательно были с покрытой галавой.Таксама вышивка, цвет юбки могли о многом рассказать – можно было определить, из какой местности человек.

Основные ткани традиционные для Беларуси – лен, шерсть, конопля. Да-да, конопля. У нас фактически «убили» белорусскую кулинарную культуру – раньше везде применяли именно конопляное, льняное масло, не подсолнечное. Ткани – также изготавливали из конопли. А теперь боремся с наркоманией, конопля запрещена. В соседней Литве коноплю, кстати, разрешено выращивать. Как ни стыдно, лен я сейчас использую литовский или турецкий.

Не белорусский. Я не очень понимаю, почему в Турции и Египте растет лен… А у нас то ли не выращивают лен-долгунец, то ли его обрабатывать не умеют. Белорусский лен такого качества, что ткани для костюмов делать нельзя. Куклы – можно, возможно, простыни можно. А наряды – нет. Реконструкторы, кстати, любят использовать в своих костюмах такой лен – он дубовый, прочный, будто бы войну прошел. А на рубашку – ну никак!

Когда мы уехали жить в деревню, начали заниматься реконструкцией. Наверное, в реконструкцию все приходят с викингов. Но нам показалось это скучно. Хотелось делать что-то свое. Начали реконструировать дреговичей. А потом – Великое Княжество Литовское. По нашей специализации на фестивалях мы – простолюдин. Дворянством нам быть «не положено». В реконструкциях все хотят знатью быть – простолюдинами мало. А мы на российских фестивалях одеваемся как простолюдины – и все графы в очереди стоят,  чтобы на нас посмотреть. Работаем мы в основном в России, делаем реконструкции с интересными российскими клубами. Участвуем в серьезных российских фестивалях.

Художественные изделия «Скарбницы», утвержденные экспертной комиссией, освобождены от налога на добавленную стоимость. Приобретение продукции собственного производства УП «Скарбница», входящего в состав ГПТО «Белхудожпромыслы» осуществляется с применением процедуры закупки из одного источника, согласно Приложения к Закону Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».
Главная

одежда в этно-стиле| ручное ткачество| белорусский сувенир | белорусский народный костюм | прокат народных костюмов | вышиванка | ручная вышивка | столовые комплекты лён | изделия из соломки | сценические костюмы | купить льняную одежду | купить кухонное белье | белорусская льняная коллекция | белорусский лен минск | купить тканое покрывало | купить тканую дорожку | представительские подарки | подарки белорусской тематики | белорусские сувениры для иностранцев | национальные подарки Беларуси | лучший подарок из Беларуси | что подарить иностранцу на память о Беларуси | какой подарок привезти из Беларуси | оформить интерьер в сельском стиле | интерьер дачного дома внутри | купить панно роспись по ткани | роспись по дереву купить панно | слуцкие пояса цена

Яндекс.Метрика                                одежда из льна, сорочка из льна, блуза из льна, детская одежда из льна
© УП "Скарбница", 1976-2021
BE EN RU