Уже не первое десятилетие в бывших республиках СССР учеными и исследователями замечено устойчивое стремление к национальной самоидентификации, к сохранению этой идентификации в различных областях культуры, искусства, истории своего народа.
У близких по границам, общей истории, культуре россиян, белорусов и украинцев, на первый взгляд, можно заметить, что все их народные костюмы, архитектура, музыка, язык очень близки по форме, звучанию, цветам. Но если копнуть глубже, немного уделить времени поиску информации, не ограничиваться тем, что написано, к примеру, о той же вышиванке в таком солидном ресурсе как Википедия, где, к примеру, в разделе «Техники и географические особенности» подробно описаны только различия в украинской вышиванке, мир наших пращуров поразит своим разнообразием, происхождением того или иного орнамента, сказками и легендами и не оставит равнодушным никого, кто хоть чуть-чуть решил заинтересоваться корнями своего народа.
Для гостей и жителей Беларуси (Белоруссии, Синеокой, Зямлі пад Белымі Крыламі) она всегда была “краем спевау i казак”. Как только не объясняют историки, этнографы откуда появилось название Беларусь, частенько прибегая к поэтическим формам. Существует множество вариаций на эту тему. Самое популярное — Синеокая Беларусь. Некоторые выражают свои ассоциации с синим цветом глаз белорусских девушек, кто-то — с синими цветками льна, как его еще называют, «северным шелком».
Лен, который в Беларуси выращивают с незапамятных времен, стал одним из ее главных национальных символов. Из него создают экологичную одежду, различные ткани для покрывал, занавесок, столового белья. Конечно же, употребляют в пищу — 1 килограмм льняной муки на порядок дороже пшеничной.
Из множества предприятий Беларуси, специализирующихся на производстве аутентичной одежды, тканей, сувенирной продукции, можно выделить «Скарбницу«.
Будучи в Минске, если загляните на улицу Киселева 40, обнаружите здание, похожее скорей на музыкальную школу или художественное училище. Но именно здесь уже более 40 лет хранят и воспроизводят по «бабушкиным лекалам», шедевры народного творчества — рубахи, платья из льна, кухонное белье, тканое покрывало, тканую дорожку, представительские подарки, которые являются визитной карточкой Республики Беларусь. Все это богатство можно приобрести как на ее сайте, так и в фирменных магазинах «Скарбницы».
В отличии от молодых белорусских амбициозных дизайнерских студий, держащих нос на ветру, специализирующихся на выпуске модных вышимаек и вышибаек, «Скарбница» очень профессионально, без всякой «отсебятины», воссоздает народные строи Беларуси — костюмы, рубахи, платья. Благо позволяют как опыт, знания ее специалистов, так и аутентичность станков, на котором это все делается.
Только подготовленный покупатель сможет определить брагинского строя костюм или малоритского. А строев этих существует более 30.
Поэтому в коллекции таких европейских политиков, как Ангела Меркель, Франсуа Олланд, у норвежской поп-звезды белорусского происхождения Александра Рыбака и многих, многих других, уже находятся белорусские аутентичные платья и рубашки, созданные «Скарбницей». И даже знаменитого брюссельского «Manneken Pis» (скульптуру XV века) не смогла миновать участь прикоснуться к шедевру от «Скарбницы», когда — накануне 25-летней годовщины установления дипломатических отношений между Республикой Беларусь и Бельгией, поддерживая известнейшую традицию облачать «Manneken Pis» в тот или иной наряд, белорусские послы передали национальный белорусский костюм, созданный на нескольких предприятиях Синеокой, в дар символу Брюсселя. Предприятие «Скарбница» изготовила и любезно подарила мальчику пояс для его костюма.