Интервью БелТА с Людмилой Подобед

Ведущий художник отдела ручного художественного ткачества Людмила Подобед УП «Скарбница» заметила, что белорусский костюм всегда был очень разнообразен. На протяжении своего существования, а это почти 40 лет, «Скарбница» это доказывает.

Говоря о различиях в национальной белорусской одежде, художник сказала: «Костюм каждого отдельного региона имеет свои особенности, отличается и композиционным строем, и колористикой, и декоративными отделочными элементами. Например, витебский костюм отличен от гомельского, а мядельский — от малоритского и брестского. Если это южные (например, гомельский) костюмы, то они более яркие, сочные, красный цвет там близок к яркому оранжевому, а западные (например, гродненский) — всегда выполнены в холодных тонах: изобилие голубого, бирюзового, изумрудного цветов».

«Люди верили, что красный орнамент и вообще орнамент охраняет тело и душу человека от отрицательных воздействий, плохих сил. Поэтому декор располагался, как правило, на груди вдоль выреза, понизу юбки, на манжетах сорочки и на краю фартука. Этим характерен костюм любого региона», — рассказала Людмила Подобед.

Invalid Displayed Gallery

belta.by