Скарбница - народные промыслы Беларуси, белорусский сувенир вышиванка изделия из соломки ручное ткачество ручная вышивка
О Нас Скарбница - народные промыслы Беларуси, белорусский сувенир вышиванка изделия из соломки ручное ткачество ручная вышивка Новости Скарбница - народные промыслы Беларуси Вопрос-ответ белорусский сувенир Награды изделия из соломки Клиенты ручное ткачество ручная вышивка Контакт Instagram
facebook

vkontakte

twitter

одноклассники

Одежда в этно-стиле

Есть ли сегодня востребованность на “этно”? В Гродно обсудили место “соломки и аистов” в современной Беларуси

В Гродно прошла польско-белорусский дизайнерская выставка “Этнапраект” в антикафе “Живое время” и было построено как ток-шоу, в котором дизайнеры, мастера и все заинтересованные в сохранении белорусского традиции, обсудили, как внести ее в жизнь городского жителя без возвращения в “каменный век”.

Обстановка царила неформальная. Участники были всех возрастов: от маленьких детишек, пришедших с родителями, до пожилых лиц. Немало было молодежи. Свободных мест не было.

На открытии выставки все желающие могли ознакомиться с проектами связанными с этно. Здесь и стилизованная мебель, и мелкие полезные вещи, типа лампы, штопора или пластыря, элементы одежды и интерьеров, развлечения. Есть даже дверная ручка с мотивом белорусского рушника. Увидеть можно и проект целой квартиры, а даже дома. Соответствующий фон для просмотра работ создавали специально приглашенные музыканты.

Ток-шоу проходило под слоганом “Соломка и аисты: разрушаем стереотипы”. Наглядным примером, с которого начался разговор, послужил паук, висевший под потолком. Он был сделан, как и положено, с саломак, вот только не привычных нам, а пластиковых, для питья.

В начале ведущие поинтересовались о зарубежный опыт возвращения этно-тематики в публичное пространство. Елена Трофимова (на фото ниже слева), организатор Этнапраекта, белорусский дизайнер, живущий в Польше, рассказала об уровне заинтересованности традиционной культурой у наших западных соседей.

“В Польше гораздо раньше появился интерес к деревне. В деревню направлялись художники в поисках вдохновения еще в позапрошлом веке. Шопен также вдохновлялся польской деревней. Если говорить о XXI век, то во время недавнего председательства Польши в Евросоюзе официальным сувениром была выбрана работа молодых дизайнеров – деревянная юла раскрашенная в региональные мотивы “.

О себе Елена сказала: “Этна вызывает у меня особые эмоции. Мне просто близка сама тема. Видимо, потому, что в детстве я тоже много ездила в деревню “.

Но или вообще это нужно белорусам? Может этно-производство, одежда в этно-стиле, стать массовой, или такие вещи будут элитарными? Если у зала спросили, кто целеустремленный ищет и покупает традиционные региональные товары, только четыре человека подняли руки. К тому же, долгое время все, что шло из деревни, воспринималась как низкое, колхозное, несовременно.

Игорь Михна, руководитель минской этно-магазина “Рагна”:

“Нас всегда кормили чем-то новым. Мы привыкли к этому течению. Но надо притормозить. У нас есть проверенное старое, почему бы его не использовать? Мы можем анализировать, искать, но сейчас даже современная белорусский музыка вызывает у многих недоумение. Вся эта чушь, лампочки Ильича и т.д. заменила то, что у нас было “.

Развивая тему гость дал понять, что, по его мнению, все закладывается еще в детстве:

“Глобализация принесла нам мультики типа” Том и Джерри “. Сейчас у нас как? Детей представлены сами себе. Им включать мультик – и радуются: «Вот, наконец, можно спокойно посуду помыть”. Здесь же Игорь Михна привел свой пример воспитания: “У меня в семье разговаривают на белорусском языке – и здесь не может быть никакой толерантности. Каждый отвечает за свое чадо. Моя дочь ходит в Макдональдс раз в год. Потому что я не хочу убивать ее за свои же деньги “.

Досталось и системе образования. Одна из участниц упомянула, что в детском саду должны быть и изделия из бумаги, и соломка, и другие формы знакомства с традицией, но это просто не нужно воспитателям.

О равнодушие вспомнила и одна из обладательница антыкафэ Екатерина: “С нашего университета, с факультета искусств никто не пришел. Хотя я сама отнесла туда афишу. Если тема не интересует тех, кто имеет непосредственное отношение к культуре, то как быть? ”

Забросом в сторону мастеров было то, что производители часто подстраиваются под потребителя, которому аутентичная, а значит одиночная и ценная, продукция не нужна. Вообще, в состоянии ли белорусы покупать вещи, созданные вручную, а не промышленным способом?

“Если понравится – купят. Айфоны вон покупают за 500 долларов “, – категорично заявил Игорь Михна. “А вот я купила платье не ручной, а машинной вышивки, ибо могла ее себе позволить по цене. Кто захочет – найдет выход “, – сказала одна из участниц.

Многие из присутствующих соглашались, что дизайнерское использование этнических мотивов в массовом производстве одежды в этно-стиле могло бы усилить моду на этно в Беларуси. Примером с выставки “Этнадызайн”, к которому чаще всего обращались во время ток-шоу, были медицинские пластыри, украшенные традиционными мотивами.

Но массовый печать тех же маек – не панацея. Игорь Михна пожаловался:

“Я видел людей, которые штампуют каждый день какие якобы исторические глупости на майки. А когда я предлагаю за ту же сумму сделать мне на заказ то настоящее, мне приходится долго ждать. Им проще гнать этот кич, чем сделать аутентику. Бизнес – это миссия. Мы продаем не товар, а концепцию “.

“Мы можем пойти на компромисс с покупателями, но не с собственным совестью”, – пояснила свою позицию Евгения станины, хозяйка галереи “Ткалля”.

Возвращаясь к теме массового производства одежды в этно-стиле, прысутняы спросили у Елены Трофимовой, какие идеи, созданные в рамках этнапраекта, удалось реализовать. Оказалось, что массового производства не дождался ни один из проектов. В единичном экземпляре существует экологический дом с самого первого Этнапраекта, который прошел в 2011 году. Он построен недалеко от Минска, там есть солнечные батареи и вообще он очень дешевый в обеспечении.

Закончилась дискуссия вопросом: что можем сделать именно мы? Игорь Михна тут же в шутку предложил на каждом поле оставлять после прохода комбайнов по одному снопы, чтобы мастера имели материал для работы. А если серьезно, то совет минского гостя была лаконичной, но сложной – вдохновлять людей своим примером.

одежда в этно-стиле

Художественные изделия «Скарбницы», утвержденные экспертной комиссией, освобождены от налога на добавленную стоимость. Приобретение продукции собственного производства УП «Скарбница», входящего в состав ГПТО «Белхудожпромыслы» осуществляется с применением процедуры закупки из одного источника, согласно Приложения к Закону Республики Беларусь «О государственных закупках товаров (работ, услуг)».
Главная

одежда в этно-стиле| ручное ткачество| белорусский сувенир | белорусский народный костюм | прокат народных костюмов | вышиванка | ручная вышивка | столовые комплекты лён | изделия из соломки | сценические костюмы | купить льняную одежду | купить кухонное белье | белорусская льняная коллекция | белорусский лен минск | купить тканое покрывало | купить тканую дорожку | представительские подарки | подарки белорусской тематики | белорусские сувениры для иностранцев | национальные подарки Беларуси | лучший подарок из Беларуси | что подарить иностранцу на память о Беларуси | какой подарок привезти из Беларуси | оформить интерьер в сельском стиле | интерьер дачного дома внутри | купить панно роспись по ткани | роспись по дереву купить панно | слуцкие пояса цена

Яндекс.Метрика                                одежда из льна, сорочка из льна, блуза из льна, детская одежда из льна
© УП "Скарбница", 1976-2021
BE EN RU